Один из самых известных фильмов с участием Джины Лоллобриджиды назывался «Самая красивая женщина в мире» (1955). Вряд ли я погрешу против истины, если скажу, что в те годы миллионы людей считали самой красивой женщиной в мире именно Джину.
Разумеется, что в 50-е годы многие предпочитали исключительно блондинок (М.Монро, Б.Бардо, Д.Мэнсфилд), но среди брюнеток в середине 50-х Лоллобриджида была бесспорным № 1 в мире (и не только брюнеток из мира кино). Софи Лорен потеснит ее с этого неофициального первого места где-то в начале 60-х годов, но и после этого Лоллобриджида долго будет восприниматься публикой в качестве настоящей кинобогини, даже когда ее фильмы раз за разом будут проваливаться в прокате, а в начале 70-х она завершит свою кинокарьеру.
Настоящей кинобогиней Лолло стала в середине 50-х (когда она успела сняться в «Фанфан-тюльпане» (1952) и «Хлеб, любовь и фантазия» (1953), но свой рассказ о ее встречах с другими кинобогинями и звездами кино я начну с того момента, когда актрису Лоллобриджиду никто не знал.
В 1947 году, когда на ее счету была одна небольшая роль в кино, Джина приняла участие в конкурсе «Мисс Италия», в котором заняла лишь 3-е место!
На этом фото с конкурса (автор Валентино Петрелли) лица победительницы не видно, поскольку она заглядывает в ту вазу, которую ей выдали в качестве главного приза. Рядом со счастливой победительницей стоит удрученная Лолло.
Лючия Бозе в фильме «Нет мира под оливами» (1950)
«Мисс Италией» в том году стала Лючия Бозе, которая стартовала в кино чуть позже Джины, быстро стала молодой звездой европейского кино, но к своему несчастью встретила своего «суженого» — известного испанского тореадора и в 1955 году выскочила за него замуж. На этом ее звездная карьера в кино завершилась, поскольку муж запретил ей сниматься. Пришлось Лючии исправно рожать и воспитывать детей, пока она не рассталась со своим мясником и не вернулась в кино.
Джина и Лючия наверняка встречались на совместных кино-мероприятиях не только в годы своей кинокарьеры, но и позднее, уже в качестве почетных гостей на каких-нибудь фестивалях, но я не смог отыскать не единого совместного фото двух актрис. Такое впечатление, что Джина всю жизнь помнила про свой третий номер, когда видела Бозе, и предпочитала держаться от нее подальше.
Более того, дело не только в Лючии. Тот конкурс 1947 года получился по-настоящему «актерским». Девушка на фото с конкурса с размытым лицом (первая слева) – это Джанна Мария Канале, занявшая 2-е место.
Джанна Мария Канале (справа) в фильме «Голиаф и вампиры» (1961)
Она в 50-е годы стала известной итальянской актрисой, но вы вряд ли сможете найти совместные фотографии Лолло и Канале. Похоже, тех девушек, которые обошли ее на конкурсе, Джина просто вычеркнула из своей жизни.
Софи, Ивонн и Джина
Не сложились отношения у Лоллобриджиды и со своей непосредственной конкуренткой на кино-Олимпе – Софи Лорен. Их первая встреча на публике состоялась в 1954 году на Берлинском кинофестивале. Джина была уже большой звездой, а Лорен только недавно стала известна в Европе. Один из фотографов уговорил обеих итальянок и американскую актрису Ивонн Де Карло сфотографироваться вместе.
В последующем пути Джины и Софи не раз пересекались, но вместе они сфотографировались лишь в конце 80-х, когда были бабушками – в компании Майкла Джексона и Куинси Джонса.
В том же 1954 году в Нью-Йорке была запечатлена еще одна историческая встреча – Лолло и Мэрилин Монро. Это свидание произошло по инициативе колумниста газеты New York Post Эрла Уилсона, который решил познакомить двух звезд.
По его словам, ММ в то время готовилась в гримерке одного из театров Манхэттена к съемкам знаменитой сцены «с решеткой» в комедии «Зуд седьмого года» (1955), а колумнист провел Джину с мужем к ней.
Вот эта сцена из фильма
Если мы сравним платья на Мэрилин в кино и на фото с Джиной, то действительно — это одно и то же платье!
Незнакомый широкой публике мужичок, которому удалось влезть в этот кадр сразу с двумя кинозвездами, тот самый колумнист Эрл Уилсон, устроивший свидание двух знаменитостей. Как свидетельствует Уилсон, две актрисы были очень любезны друг с другом, а сама Джина через много десятилетий в интервью говорила, что ММ ей очень понравилась.
Подкрашенное фото с той встречи
С ММ Джина встречалась позднее в Голливуде, но, похоже, эти встречи носили более частный характер. В Голливуде было принято устраивать частные вечеринки для звезд, но вряд ли на них приглашали профессиональных фотографов (а смартфонов тогда не было).
С другой кинобогиней – британкой Одри Хепберн Джина встречалась не один раз.
В 1958 году их запечатлели на приеме в Риме после премьеры американского фильма «Сайонара» (08.03.1958). В центре – американская актриса японского происхождения Миико Така, которая снималась в этом кино.
В Сети есть несколько фото 1964 года, на которых две кинобогини запечатлены вместе в Риме во время вручения итальянских кинопризов «Давид ди Донателло» (фото вверху).
В следующем году Джина и Одри свиделись в Париже на вручении призов одного французского журнала. С этой встречи до нас дошли также несколько фотографий. Хепберн на фото держит статуэтку, которую ей преподнесла Лолло за роль в мюзикле «Моя прекрасная леди» (1964).
Судя по фотографиям, две суперзвезды кино были в хороших отношениях, что неудивительно – Одри Хепберн была одной из самых доброжелательных звезд мирового кино. Как, впрочем, и другая кинобогиня – Клаудия Кардинале, с которой у Лолло сложились приятельские отношения.
На заднем плане — знаменитый актер Витторио Гассман.
Первая публично запечатленная встреча Джины и КК произошла на праздновании нового года на вилле Лоллобриджиды в самом конце 1964 года, где собрались многие звезды итальянского кино, приглашенные Джиной. После нее, в 60-е годы Джина и Клаудия встречались очень часто.
Софи Лорен Джина всегда воспринимала как конкурентку, а актриса другого поколения Кардинале (у них разница в 11 лет), похоже, была для нее вроде младшей сестренки.
На этом фото Лолло и КК в компании американской звезды Рока Хадсона (фото сделано 12.05.1965 года). В этот момент Клаудия снималась с Хадсоном в фильме «С завязанными глазами». Джина хорошо знала Рока, поскольку ранее играла с ним в паре в двух романтических комедиях.
На фото вверху не только запечатлена Джина, КК (вторая справа), но и звезда европейского кино Моника Витти (слева), актриса Сандра Мило (между Витти и Лолло) и один из самых популярных актеров Италии Нино Манфреди (его улыбка видна позади всех). Эта фотография, по-видимому, сделана на том же праздновании Нового, 1965 года, на вилле Лоллобриджиды.
С Моникой Витти Джина встречалась очень часто. Есть очень странное фото (вверху), где обе дамы в пышных нарядах, а слева от них запечатлен Нино Манфреди с какой-то нелепой прической. И все происходит в неком подвальном помещении. Все похоже на сцену из какого-то фильма, но такого кино в их биографиях не было.
Здесь те же дамы в компании Альберто Сорди.
Встреча Моники и Джины в декабре 1979 года на каком-то киномероприятии.
Анна Маньяни и Джина
Итальянскую актрису Анну Маньяни трудно отнести к кинобогиням, поскольку этим понятием обозначаются не просто большие кинозвезды, а звезды — секс-символы («наследницы» Афины или Афродиты не могут быть обычными женщинами с лишним весом). А Маньяни была просто Актрисой, хотя и с большой буквы.
На фото вверху Лолло запечатлена с Маньяни (в центре) и тогдашней американской звездой Мейми Ван Дорен (слева) в 1958 году на церемонии вручения итальянских кинопризов «Давид ди Донателло». Одна из главных голливудских блондинок 50-х Ван Дорен вполне могла стать такой же кинобогиней как Мэрилин Монро, но ее кинокарьера не сложилась.
Фотография очень странная: всем девушкам вручили призы, а они выглядят так, словно кто-то умер. Еще можно понять Мейми, которой вручили приз для передачи Мэрилин Монро, и Джину, которой дали подержать «Давида», предназначенного режиссеру Витторио Де Сика. Но по какой причине так мрачна Маньяни, которой вручили приз за лучшую женскую роль?…
Из американских кинобогинь Лоллобриджиде повезло увидеться не только с Монро, но и со знаменитой «Клеопатрой» — Элизабет Тейлор. Правда, эта встреча произошла в 1961 году во время Московского кинофестиваля до того как Тейлор сыграла египетскую царицу. Фото с этой встречи стали историческими благодаря тому, что две суперзвезды явились в одинаковых платьях от Dior! Только пояса у них были разного цвета.
Казус произошел, вероятно, из-за каких-то коммуникативных проблем в пошивочной империи Dior. Американка заказала свое платье в филиале Dior в США, а Джина в Европе. Учитывая, что это был 1961 год, а главными средствами коммуникации были телефон и почта, несогласованность между двумя филиалами вполне объяснима. Звезд много, всем нужен эксклюзив, а где его взять?… Тем более, что в это время в руководстве Dior была некоторая неразбериха после ухода с поста ведущего модельера Ива Сен-Лорана в 1960 году.
Джина в Москве самым неприличным образом домогалась Юрия Гагарина (не стесняясь окружающих), который не знал, куда деваться от столь назойливого внимания кинобогини. К тому моменту он всего три месяца как вернулся из космоса (полет завершился 12 апреля, а фестиваль проходил в середине июля).
Кстати, случай Гагарина — уникальный в мировой истории. Еще в начале апреля 1961 года его даже в СССР мало кто знал, поскольку он был засекречен как Штирлиц, потом Гагарина отправили в космос в самоубийственную миссию, но он чудом не погиб, вернулся на Землю и практически в одночасье стал главной мировой знаменитостью! Его фамилию за несколько дней узнали миллиарды жителей планеты!
Вернемся к кинобогиням. Лолло с Тейлор встречались не только в Москве. Есть фотография, на которой они запечатлены в Риме в компании Кирка Дугласа («Спартака») в октябре того же 1961 года (справа: очередной муж Тейлор – Эдди Фишер; в центре – жена Кирка Энн Дуглас). Это была вечеринка в честь годовщины премьеры фильма «Спартак».
Из американских мировых знаменитостей Джина виделась также с Грейс Келли, которая в 50-е годы была кинозвездой, но вышла замуж за князя Монако и стала княгиней Грейс. На фото вверху встреча королевы из Италии и княгини мелкого европейского государства – прыщика на теле Франции.
Интересно, но с «королевой Франции» – Брижит Бардо Джина на публике не пересеклась. Это, пожалуй, единственная кинобогиня 50-60-х, с которой Лолло не позировала фотографам.
Зато есть забавное фото Джины со знаменитой Анжеликой — Мишель Мерсье, сделанное на церемонии вручения приза «Серебряная лента» в Риме в 1967 году. Мишель была в то время на пике славы, снявшись уже в трех фильмах из сериала о «неукротимой» Анжелике.
Из итальянских кинозвезд, которые вполне могли стать мировыми знаменитостями, но им чего-то не хватило, Лолло «позировала» на пару с красавицей Вирной Лизи.
В 1971 году они участвовали в какой-то телепередаче на итальянском ТВ. Позади актрис таблички с голосами. Джина явно лидирует.
И напоследок – два крайне любопытных фото. Вверху фотография 1979 года: слева – Джина, в центре – ее сын Милко, а справа – главная секс-бомба Италии 70-х – Эдвиж Фенек! Фото сделано в Риме знаменитым фотографом Умберто Пицци.
Последняя фотография еще интереснее (предположительно, сделана в Риме в 1991 году): в центре, разумеется, Лоллобриджида, за ней справа – Эдвиж Фенек, слева – Моника Витти, левее Моники — знаменитая итальянская актриса Стефания Сандрелли, выше нее – не менее знаменитая актриса Марианджела Мелато, над Эдвиж возвышается улыбающийся итальянский комик Карло Вердоне, а крайний справа – британский актер Тимоти Далтон (тогдашний Бонд)! Хорошая компания, что и говорить.