Сейчас эта история кажется дикой. Но в 70-х годах прошлого века, в Советском Союзе, нравы были другие. 13-летняя школьница Таня Друбич была утверждена на главную роль в фильме «Сто дней после детства» и моментально захватила внимание 31-летнего Сергея Соловьёва. Закрутился роман, о котором за спинами влюблённых шушукалась вся съёмочная группа, — ведь отношения режиссёра с несовершеннолетней актрисой были подсудным делом…
Официальная легенда гласит, что юная Таня не очень-то хотела быть актрисой, родители и вовсе видели ее врачом, которым она в итоге и стала. Какое совпадение, какие виражи судьбы!… Камеры, свет и грим казались девочке таким интересным Зазеркальем, куда так и хотелось провалиться… И она провалилась.
Романтично, не правда ли? Но если верить знакомым семьи и слухам вокруг Друбич, дело обстояло вовсе не так красиво. Мать Татьяны была женщиной очень продуманной и хваткой. Она не только прекрасно понимала, что 13-летняя дочка обладает красотой и свежестью, не только сразу заметила жадный взгляд Соловьева, но и активно научала дочку, как надо использовать свою женскую привлекательность. И все там делалось с умыслом и хваткой, никаких романтических соплей.
Татьяна родилась и выросла в Москве, ее мама трудилась экономистом и мудро поспособствовала актерской карьере дочери.
***
Хочу написать пару слов о том, как я вижу эту ситуацию. Почему все закрывали глаза на роман на съемочной площадке между 13-летней девчонкой и женатым взрослым режиссером. И почему Соловьеву все с рук сошло, то есть по факту никакой ответственности за эти отношения он не понес, а их парой еще и восхищался весь творческий мир.
Это был Союз – и страна так называлась, и все, что в ней происходило и называлось также неспроста. Союз писателей, союз кинематографистов (даже у трактористов, к слову, тоже союзы были, просто назывались иначе). И я подумала в эту сторону – что такое союз и много ли было желающих в любом союзе устроить свару простив своего же более сильного союзника? Соловьев к своим 32 годам уже был мастистым режиссером, и коллеги попросту не хотели с ним связываться. Выгоднее было петь ему дифирамбы, что и делал весь мирок кинематографистов.
Татьяна Друбич Х\ф «Сто дней после детства»
***
В обед режиссер забирал свою музу после школы, а она, глядя на него своими бездонными, не по годам мудрыми глазами, спрашивала: «Ведь если все раскроется, ты сядешь за растление. Чем все это время буду я заниматься?». Днями Соловьев работал над фильмом, а вечером ехал к жене Марианне Кушнеровой и новорожденному сыну Диме.
В итоге все сложилось хорошо, а фильм «Сто дней после детства получил признание критиков и популярность у зрителей.
В 1982-м вышел очередной фильм Соловьева с участием Друбич, — «Наследница по прямой» — вскоре после премьеры которого они поженились.
«Никакими фрейдистскими штучками эти отношения не описать. А еще мы оба содрогаемся от пошлости, когда говорят, что Таня — моя муза, — отмечал режиссер. — Она — женщина, то, что я понимаю под словом «женственность», а при этом — совершенный инструмент, способный передать это понятие на экране».
Даже когда Татьяне исполнилось 18 и через пять лет она официально стала женой Сергея, злые языки продолжили вспоминать им то лето, когда Друбич было 13 лет.
***
В 1987 году Соловьев снял культовый фильм «Асса», который стал символом перестройки с Цоевским хитом «Перемен» в самом конце.
В «Ассе» главная женская роль, разумеется, тоже досталась Татьяне. Она исполнила роль девушки Алики, содержанки бандита Крымова, в которую чистой непорочной любовью влюбляется инфантил Бананан. Я честно смотрела этот фильм раз шесть вроде за свою жизнь, но так и не поняла, что в нем такого гениального.
кадр из х/ф «Асса»
***
Надо сказать, что 80-е стали самым удачным актерским периодом для Друбич, как для актрисы. Муж не только снимал ее сам, но и пробовал запихнуть в заведомо интересные проекты, используя свои связи. Она блистала в картине Романа Балаяна «Храни меня, мой талисман», детективе Станислава Говорухина «10 негритят».
кадр из х\ф «Храни меня, мой талисман» с Янковским и Друбич
***
А через два года после выхода на экраны «Ассы» Соловьев и Друбич развелись. Дочь Анна, которая родилась в браке, выбрала музыкальную карьеру, став взрослой, сотрудничала со многими оркестрами с мировым именем. С 2013-го Анна живет в Лос-Анджелесе, где воспитывает двух детей и создает саундтреки.
Ну а что Татьяна Друбич?… Примечательно, что дипломированной актрисой она так и не стала. Получив медицинское образование, в 90-х работала эндокринологом в одной из московских поликлиник. Через много лет у Татьяны Друбич появилась вторая дочь, Мария. Актриса не афишировала подробностей личной жизни и того, кто отец девочки, хотя в прессе были предположения, что это все тот же Сергей Соловьев, а также выдвигалась версия, что ребенок приемный. Как бы там ни было, Друбич информацию не комментировала.
Несмотря на развод, их отношения остались партнерскими и дружескими.
***
В декабре 2021 года, в возрасте 77 лет Сергей Соловьев умер. У режиссера имелись проблемы с сердцем, незадолго до ухода он перенес операцию. Однако в день смерти Соловьев говорил с Друбич по телефону и не жаловался на самочувствие. На прощании Татьяна Люсьеновна выглядела убитой горем.
В последние лет 15 Друбич соглашалась только на участие в авторском кино и короткометражках. Основным же ее занятием стала благотворительность.