Жене Штирлица 85 лет: как сейчас живет и чем занимается Элеонора Шашкова

 Дочь пограничника, служившая в штабе разведки, по иронии судьбы исполняла роли потом в фильмах именно про разведчиков. И вот уже полвека её называют женой Штирлица.

Дочь пограничника, служившая в штабе разведки, по иронии судьбы исполняла роли потом в фильмах именно про разведчиков. И вот уже полвека её называют женой Штирлица. Актриса, хоть и сыграла немало ролей, но зрители больше всего её запомнили почему-то по немой сцене из «Семнадцати мгновений весны», где она всего лишь на несколько минут появилась в кадре.

Но с таким многозначительно взглядом! Элеонора Шашкова обладает большим актёрским талантом, красотой она могла поделиться счастьем и переживаниями своих героинь без слов, ей хватало всего лишь взгляда.

Актриса дважды была замужем, родила дочь, и обеих своих мужей так уж получилось, что увела из семей. В свои 85 Элеонора Шашкова сейчас прекрасно выглядит. Про актрису одну из немногих можно сказать, что года её не состарили. Не раз отмечала: сцена её лечит всякий раз, когда она чувствует недомогание, она знает, что оно пройдёт, стоит ей только выйти на сцену. Вот такой вот интересный факт.

Родиной для будущей актрисы стала Грузия — там она родилась в 1937 году в Батуми в семье пограничника и домохозяйки. Позже у неё появилась младшая сестра Марина. Семья переезжала из города в город отца по долгу службы — часто перенаправлять в разные точки. Поэтому Элеоноре пришлось также часто менять и школы, но это не повлияло негативно на её характер.

Наоборот, она научилась легко находить общий язык со всеми, всегда была открытой и жизнерадостной. Но когда подошло время выбирать свой жизненный путь, она сообщила родителям, что мечтает стать актрисой. Но отец строго-настрого запретил выбирать такую «несерьёзную», по его мнению, профессию и увёз семью далеко на Курилы.

Там Элеонора стала работать машинисткой в штабной отделе разведки. Но потом её мама решила поехать в столицу и показать дочерям город. Эля воспользовалась этим случаем, и как только они приехали, на следующий же день подала документы в Щукинское театральное училище.

Будущая актриса легко прошла первый тур испытательных экзаменов и сообщила маме, что назад на Курилы она уже не вернётся. Маме ничего не оставалось, как согласиться. Так Элеонора Шашкова стала студенткой театрального училища. А в 1963 году она стала уже дипломированным специалистом. Её пригласил к себе театр имени Вахтангова, где она служит до сих пор, невзирая на возраст, так как сцена её лечит. Возможно, в этом и кроется её секрет долголетия.

А вот первые шаги в кинематографе Элла стала совершать ещё являясь студенткой щукинского театрального училища. В 1961 году она снялась в фильме под названием «Две жизни» с небольшой ролью. Потом было ещё несколько работ, но после молодой актрисе посчастливилось попасть в трилогию «Ошибка резидента», вышедшую на экраны в 1968 году.

Затем была «Судьба резидентов» и «Возвращение резидента», где она сыграла в тандеме с неподражаемым Олегом Далем, исполнив роль его возлюбленной Маши. Ей тогда было 30, ему 52, но любовь между ними случилась такая убедительно, что им за кадром приписали любовный роман.

Кроме того, зрители наверняка запомнили Элеонору Шашкову в культовом фильме под названием «Завтрак на траве». В картине она исполнила роль Зины, и потом на творческих вечерах зрители в лицо высказывали ей свою неприязнь. Это очень обижала актрису, но режиссёры убедили её в обратном — сказали, что это скорее комплимент. В этом и состоит настоящее мастерство актрисы.

А потом было кафе «Элефант», заполненная людьми музыка гениального композитора, три вердиева, два столика, стоя на удаление друг от друга — за одним мужчина, за другим женщина. Они не могут разговаривать, только взгляды, только одни глаза без слов. Догадываетесь, откуда сцена — из «Семнадцати мгновений весны».

На самом деле съёмки были порознь. Должны были быть порознь. Сначала по задумке режиссёра Татьяны Лиозновой должны были снимать Элеонору, а Вячеслав Тихонов в этот день был выходной. У него был первый выходной за полгода съёмок. Но он пришёл на съёмочную площадку со словами: «Хочу посмотреть на свою жену».

И то, что он пришёл, оказалось большим счастьем для Элеоноры, потому как до этого она ну никак не могла отыграть сцену. А так она смотрела на Тихонова. К слову говоря, в одном из каких-то мировых рейтингов самых романтических сцен в кино именно сцена Штирлица и его жены заняла первое место.

На следующее раз, когда в «Семнадцати мгновениях весны» снимали уже самого Штирлица, вернее его взгляд, он сказал, что без супруги не сможет справиться с эпизодом. И тогда позвали уже Элеонору Шашкову на съёмочную площадку.

Кстати, после съёмок ей и Тихонову приписывали любовный роман, ведь двум артистам пришлось поездить с массой творческих вечеров по всему Союзу. Но Элеонора дружила с Тихоновым до конца его дней.

Более того, вслед за «Семнадцать мгновений весны» на экраны вышла лента под названием «Я служу на границе», в которой Шашкова снова сыграла роль жены начальника погранзаставы. От судьбы, как говорится, не уйдёшь.

И творческая, и личная жизнь Элеоноры Шашковой складывалась весьма непросто — обиды, потери, несыгранные роли и наоборот, сыгранные, но не оценённые.

Впервые Шашкова по-настоящему влюбилась тогда ещё, училась в Щукинском театральном училище. Режиссёр Эрнст Зорин долго ухаживал за талантливой студенткой, и она не устояла. Правда, сдалась она не сразу — за ней не менее настойчиво ухаживал Валерий Бобчинский. А Эрнст в то время был женат на Анне Москвиной.

Но Элеонора всё равно сделала выбор в пользу первого. Пара поженилась, и у них родилась дочь Антонина, которую нарекли в честь мамы Элеоноры. Жили сначала в общежитии, потом в коммуналке — было как и у многих актёров той поры: бедно, но весело. Потом получили квартиру.

Семейная жизнь складывалась довольно неплохо. Целых 12 лет, по крайней мере, они не становились объектами для сплетен. Но потом всех удивили тем, что решили расстаться.

А всё дело в том, что Элеонора Шашкова влюбилась в другого режиссёра — Валентина Силиванова. Сначала это была тайная любовь, так как Селиванов был не свободен. Вот Элеонора сразу же сообщила мужу, что полюбила другого, и он через короткое время эмигрировал за границу.

А вот Валентин не сразу решился — пришлось ждать, пока он разведётся с женой. И даже был случай, когда Элеоноре пришлось сделать аборт. О чём она всю жизнь потом жалела, просто тогда ей казалось, что ребёнок «не вовремя», и приняла решение самостоятельно.

А когда Валентин узнал, что Элеонора избавилась от беременности, неделю с ней не разговаривал. В итоге им так и удалось пожениться. Вместе пара прожила более 20 лет. Два счастливых десятилетия и обвенчались за 5 лет до смерти супруга.

Элеонора рассказывала, что здоровье мужа очень подкосило долг. Он взаймы дал 65 тысяч долларов, а ему их не вернули — это были все деньги, которыми владела семья. Валентинка, как настоящий мужчина-добытчик, сильно переживал, что такой суммы на старости лет уж больше не собрать. Его сердце не выдержала и он ушёл из жизни в 1998 году.

Актриса тяжело переживала потерю мужа, но её всегда лечила работа — она выходила на театральное подмостки и наполняла силой и энергией. После смерти супруга ей неоднократно предлагали руку и сердце, ведь актриса всегда прекрасно выглядела, значительно моложе своих лет.

Но Элеонора Шашкова хранит память о последнем муже. От одиночества ей всё равно не приходится страдать. Как-то в одном из своих интервью актриса, охотно их дающая, так как до сих пор снимается в кино и работает на театральных подмостках, сказала так:

Ничего не бывает случайно, наверху уже всё-всё распределено. И не зря послали меня на Камчатку я бы не снялась тогда в «Семнадцати мгновениях весны», я бы эти 2 года просто прожила в Москве,
так что всё закономерно. И это прекрасно…